По европейским экологическим нормам выхлопные газы не должны загрязнять окружающий воздух. Для борьбы с ними на автомобили устанавливают катализатор. Он катализирует отработанные газы, уменьшая количество вредных выбросов.
Устройство и действие катализатора
Существует два вида катализаторов: восстанавливающие и окислительные. Сначала газы попадают в восстанавливающий катализатор, а затем их фильтрация происходит в окислительном. Катализатор обычно устанавливают за выходным коллектором, где наиболее высокая температура, при которой реакции нейтрализации вредных веществ, протекают быстрее. В автосервисе Ника вы можете удалить катализатор и навсегда забыть о проблемах с ним.
В конструкцию катализатора входит:
- корпус;
- утеплитель;
- блок-носитель.
На жестяном корпусе есть два выхода для установки катализатора в выхлопную систему. Назначение утеплителя: задерживать газы, которые могут просочиться мимо блок-носителя, и поддерживать определенную температуру для нормального протекания реакций.
Блок-носитель представляет собой изделие, изготовленное из разных материалов. В качестве основного материала часто используют керамику, ее покрывают слоем нейтрализующих металлов. Керамика изготавливается в виде сотов, это дает возможность сэкономить материал и увеличить площадь соприкосновения газа с металлом.
Для отслеживания исправности катализатора бортовым компьютеров устанавливаются лямбда-зонды. Один ставится перед катализатором, второй за прибором. Они предназначены для определения состава выхлопов. Компьютер сравнивает показания лямбда-зондов. Если они будут одинаковыми, это говорит о неисправности катализатора.
Неисправности катализатора и их исправление
Срок службы катализатора составляет 100 тыс. км. В изношенном катализаторе выгорает слой нейтрализующих металлов, в этом случае отработанные газы не очищаются. Но возможно, что прибор перестает очищать выхлопы раньше, чем закончится его ресурс. Это может произойти из-за неполадок в работе систем питания и зажигания. В этом случае соты могут засориться не до конца сгоревшими остатками топлива.
Для того чтобы определить неисправность катализатора необходимо сделать компьютерную диагностику авто.
Причиной плохой работы катализатора может стать некачественный бензин. Для повышения октанового числа в бензин добавляют тетраметилсвинец. С одной стороны он повышает октановое число, но с другой не полностью сгорает в цилиндрах и оседает на поверхности сотов, через время катализатор загрязняется и перестает очищать выхлопные газы.
Решить проблему неисправного катализатора можно заменив его новым оригинальным или удалить катализатор физически и перепрошить ЭБУ авто. Второй вариант по восстановлению функций выхлопной системы более дешевый и решает проблему с катализатором навсегда.
В автосервисе Ника, кроме технических вопросов можно заказать услуги по тонировке и шумоизоляции авто.