Современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, что ускоряет его диагностику. На станциях СТО к компьютеру подключают специальное диагностическое оборудование, с помощью которого мастера определяют неисправности.
Но такого сервиса может не оказаться поблизости, поэтому каждому водителю следует знать, по какой причине загорается чек лампочка Check Engine и что нужно предпринять.
Горит Check Engine: причины поломок
На русский язык Check Engine дословно переводится – «проверьте двигатель», а в простонародье "загорелся чек". Причины появления надписи могут быть разные. Ниже перечислены чаще всего встречающиеся причины:
- недостаточный уровень масла;
- проблемы в системе зажигания;
- некачественное топливо;
- ухудшение качества воздушно-топливной смеси из-за неисправностей каких-то узлов двигателя;
- отложения на поверхности форсунок;
- неисправность катушки зажигания;
- неполадки с контрольными приборами и датчиками;
- требуется ремонт ЭБУ;
- механические неполадки в двигателе.
Некоторые неполадки автолюбитель может исправить самостоятельно, более серьезные следует устранять на СТО.
Действия, если загорелся чек индикатора Check Engine
Если на приборной доске загорелась лампочка Check Engine, то сначала следует определить, насколько серьезные неполадки возникли в двигателе:
- Стоит проконтролировать работу автомобиля, чтобы диагностировать, как поломка влияет на работу мотора. Послушать работу силового агрегата на холостом ходу, на низких и высоких оборотах.
- Если на машине установлен бортовой компьютер, то по коду ошибки, можно точно диагностировать неполадки, обратившись к справочнику.
- Возможно ситуация сбоя в работе электрооборудования и программном обеспечении. Можно попытаться обесточить автомобиль, отключив клемму на аккумуляторе. При новом подключении сигналы о неполадках могут исчезнуть.
- Если чек лампочка продолжает загораться, лучше обратиться за точной диагностикой авто в СТО.
Можно попробовать самостоятельно обнаружить и исправить неполадки. В первую очередь следует проверить герметичность закрученных пробок на бензобаке и заливной горловине на масле, проверить целостность шланг выпускной системы, впускного коллектора, топливной системы, осмотреть провода и проверить правильность их подключения.
Если визуальных неполадок не обнаружено, следует проверить свечи. Нагар на электродах может быть причиной подачи электронных импульсов блоку управления. Если причиной неполадок являются неисправные датчики, катализатор, катушка зажигания или другие приборы, то их следует заменить. Также следует проверить уровень масла и долить при необходимости.
Также в установочном центре Ника вы можете смотать пробег или купить моталку пробега.