АКПП и правила ее эксплуатации

АКПП и правила ее эксплуатации

Одним из самых дорогостоящих узлов в современном автомобиле является автоматическая коробка переключения передач. Присутствие такого устройства в машине позволяет максимально облегчить управление и сосредоточить внимание на процессе вождения. Для стабильного функционирования АКПП необходимо соблюдать элементарные правила эксплуатации данного устройства, что позволит в несколько раз увеличить его срок службы.

Основные ошибки при эксплуатации АКПП

  • Достаточно многие водители считают правильным включение нейтральной передачи при каждой остановке транспортного средства. Такая привычка выработана в основном у тех, кто долгое время ездил на автомобиле с механической коробкой. Большинство автопроизводителей настоятельно рекомендуют редко использовать нейтральное положение в автоматической коробке, поскольку устройство не получает необходимого давления, что приводит к снижению уровня смазки.
  • К поломке картеров АКПП также может привести и не соблюдение правил переключения режимов при движении задним ходом. Необходимо сначала полностью остановить автомобиль, а только потом включить следующий режим, при этом, не снимая ногу с тормоза.
  • Особое внимание заслуживает ситуация забуксовки транспортного средства. В данной ситуации не стоит раскачивать автомобиль, постоянно меняя режимы. Принцип работы механической и автоматической АКПП в данном случае сильно отличаются. Необходимо использовать понижающий режим – L, используя педаль тормоза как сцепление, и медленно попробовать выбраться. Если автомобиль начинает двигаться с места, то можно плавно прибавить газ.

Обслуживание АКПП и признаки неисправности

Для обеспечения бесперебойной работы автоматической коробки передач необходимо регулярно осуществлять проверку уровня жидкости в устройстве (примерно каждые 15 тысяч км). Не рекомендуется осуществлять замену жидкости самостоятельно, поскольку неправильные действия могут нанести серьезный вред механизму.

К основным признакам неисправности относится появление рывком при переключении режимов АКПП, невозможность включения нужной передачи, появление проблем с уровнем масла. Предупреждает о наличии проблемы аварийный индикатор, расположенный на приборной панели.